Моя территория

Моя территория (www.streetjournal.org), Пермь – это площадка в сети Интернет и набор инструментов (моб.приложения, система виджетов, открытый API) для открытого взаимодействия жителей с органами власти, обслуживающими организациями и службами. Добиваемся решения проблем в городской среде через публичное (и как следствие более ответственное) взаимодействие всех участников.
Жители сообщают о проблемах, о том, что необходимо исправить (отмечая проблемные участки прямо на карте города), органы власти реагируют, информируют об устранении проблем, а также сообщают жителям о плановых изменениях в инфраструктуре территории.

Достижения стартапа в этой номинации
К настоящему времени с использованием сервиса зарегистрировано около 7000 обращений жителями различных городов России и Украины. И более 1600 заявок уже отработано и закрыто.
Наибольшее распространение получают сообщения о:

  • проблемах на дорогах (ямы, др.дефекты)
  • скоплениях мусора, несанкционированных свалках
  • незаконных строениях
  • точках распространения наркотиков
  • продаже алкоголя вблизи учебных заведений
  • незаконных игорных заведениях
  • открытых люках
  • граффити
  • заброшенных автомобилях
  • опасности от безнадзорных животных


К работе с проектом подключаются региональные и муниципальные власти в крупных российских городах, сотрудники Аппарата уполномоченного по правам человека.
Несколько сотен сообщений поступило от граждан по точкам распространения наркотиков. Информация об этих фактах поступает в закрытом режиме в соответствующие органы. Начинаем сотрудничество по данному направлению с фондом "Город без наркотиков".
К работе с проектом подключаются региональные и муниципальные власти в крупных российских городах, сотрудники Аппарата уполномоченного по правам человека. Выстраиваем работу с общественной палатой (и на региональном уровне, и на федеральном), с различными общественными организациями и медиа-ресурсами.
Проект способствует улучшению городской среды и повышению гражданской активности жителей. Вместо общего недовольства и обезличенной негативной позиции по отношению к "властям" пользователи StreetJournal объединяются, вступают в конструктивный открытый диалог с ответственной организацией, добиваются конкретного результата. Появляется всё больше примеров контактов, которые заканчиваются благодарностью в сторону решающей проблему структуры, и ситуаций, когда самые обычные жители переходят к более активной позиции в коммуникации - предлагают варианты решений в различных ситуациях. Органы власти и организации, использующие открытый публичный ресурс, значительно повышают лояльность к себе со стороны жителей территории. . Также интересным и значимым, пожалуй, является пример, когда на свои деньги, не получая бюджетных ресурсов и не имея никаких влиятельных связей, небольшая команда очень увлеченных замечательной идеей молодых людей (из 4-х человек), делает полезный сервис для государства, получает позитивный контакт и добивается результата. Этому аспекту уделяется все больше внимания на тех мероприятиях, в которых мы принимаем участие (особенно в студенческой среде) и, может быть, это самый важный результат проекта.

Более подробное описание
Суть сервиса очень проста - это открытая коммуникация, объединение на одной площадке всех необходимых для решения проблемы участников - сторон взаимодействия. Исключая посредников и длительные бюрократичесике процедуры. Оперативно и эффективно.
Любой житель города прямо с мобильного телефона может сфотографировать, например, открытый люк и буквально "в один клик" отправить сообщение на портал. Координата определяется по GPS, метка ставится в нужном месте на карте, и система автоматически направляет уведомления в соответствующие обслуживающие организации и контролирующие органы власти, в те, в чью зону ответственности попадает данное сообщение.

Пользователи сервиса могут подписываться на уведомления и следить за решением (отслеживать весь жизненный цикл сообщения), а также могут голосовать за те или иные Заявки, тем самым повышая их значимость (рейтинг).
Сотрудники органов власти прямо на портале принимают заявки в работу и сообщают о сроках устранения проблем, о принимаемых решениях. Вся информация по ходу работы с каждой конкретной заявкой оперативно направляется всем заинтересованным участникам.
Сервис в виде виджета может быть установлен на любой интернет-сайт, обеспечивая все базовые функции для работы.
Воспользоваться сервисом можно прямо с мобильного телефона (выпущено приложение для Android, в работе версии для iPhone/iPad и для других мобильных платформ).
Проект можно назвать элементом электронной демократии (или "уличной демократии" - есть такой устоявшийся термин в западноевропейских странах).

Проект стартовал в 2010 году и сейчас география использования сервиса распространяется от Калининграда до Владивостока. Заявлен интерес к использованию сервиса в Украине, Белоруссии, Германии и Эстонии. В следующим релизе сервиса добавляем поддержку мультиязычности и начинаем продвижение на ближайшее зарубежье.

Сервис StreetJournal интегрирован в 2011г с системой документооборота органов исполнительной власти Пермского края (ИСЭД), в которой работают более 2200 чиновников по всему Пермскому краю. Теперь Заявки от жителей с независимого публичного ресурса автоматически поступают через открытый API StreetJournal в ИСЭД непосредственно ответственному сотруднику органов исполнительной власти (в т.ч. и Губернатору, и Председателю краевого Правительства). При этом все действия, выполняемые с заявкой в ИСЭД (назначения ответственных, поручения, резолюции, ...) - поступают обратно в публичный доступ на открытую информ.площадку. Это первый пример в России такого рода взаимодействия гос.информ. ресурса с частным гражданским сервисом. Также уникальным на сегодняшний день является встраивание краудсорсинг-ресурса в офиц.информац.ресурс органа власти.
Вот пример - глава г.Перми и сити-менеджер приняли решение использовать гражданский проект для мониторинга ситуации в инфраструктуре города и на офиц.сайте г.Перми разместили виджет StreetJournal http://www.gorodperm.ru/structure/form/st/

Это действительно первый в России пример такого взаимодействия с частным гражданским проектом, когда чиновники отдали в руки общества управление определенным контентом на офиц.ресурсе органа власти. По сути, муниципальные власти приняли "правила игры" местного сообщества, согласились на полностью открытый диалог с жителями.
Также в качестве примера можно привести выстраиваемое сотрудничество с аппаратом уполномоченного по правам человека в регионе http://ombudsman.perm.ru/pkmap/ Новые функции сервиса, запускаемые в ноябре 2011 года, подход к организации работы с открытыми данными города - также не имеют пока аналогов в рунете.

Органы власти начинают использовать внешнюю краудсорсинг-платфому для контроля работы подчиненных структур и подрядных организаций, а руководители районных администраций города начинают регулярно отчитываться перед сити-менеджером по открытым данным на каждой территории и конкурировать между собой в оперативности и качестве отработки заявок от жителей.

Также интересным, пожалуй, является сам проект как пример, когда на свои деньги, не получая бюджетных ресурсов и не имея никаких влиятельных связей, небольшая команда очень увлеченных замечательной идеей молодых людей (из 4-х человек), делает полезный сервис для государства, получает позитивный отклик от региональных чиновников и добивается результата. Этому аспекту уделяется все больше внимания на тех мероприятиях, в которых мы принимаем участие (особенно в студенческой среде). И может быть, это самый важный результат проекта.

Организаторы



© 2008 - 2017 Бизнес-инкубатор ВШЭ Контакты Премия в СМИ