Интервью с LinguaLeo: "Добро пожаловать в языковые джунгли!"

“Языки будешь знать - будешь много достигать!”

Правда жизни - не поспоришь. Успешный стартап LinguaLeo еще раз доказывает эту истину простыми, но гениальными методами с помощью постоянного интерактивного вовлечения в учебный процесс.

Встретив создателя проекта Айнура Абдулнасырова, я не могла не спросить все о лингвистике, о бизнесе и о "продаже людей".

- Айнур, добрый день! Очень многое слышала про вас, про LinguaLeo и про другие ваши проекты. Судя по той информации, что я знаю, вы представляете собой идеальный образ предпринимателя: с горящими глазами, отличными идеями и качественным их воплощением. Скажите, вы всегда думали, что у вас будет свое дело?

- Я всегда думал, что после получения высшего образования пойду работать в какую-либо компанию, а потом уже, с некими связями и опытом, уйду в свое дело с головой.

Но так получилось, что  вторая часть жизненного плана взяла верх, и уже с третьего курса я начал активно погружаться в бизнес-среду. Сначала благодаря курсам Дмитрия Репина (генеральный директор центра Digital October) по основам предпринимательства в Вышке, а затем реализовывая свой собственный проект – на тот момент это была Native Speakers Club.

В сфере "продажи людей" я занимался многими проектами по оказанию каких-либо услуг – будь то артисты на корпоративные вечеринки или преподаватели – "native speakers" по итальянскому языку. Ну и остановился где-то 2,5 года назад на LinguaLeo…

- Считаете ли вы LinguaLeo бизнесом на всю жизнь?

- Сейчас я погружен полностью в этот проект, и мне это, безусловно, нравится. Работа над развитием LinguaLeo для меня как азарт, если хотите.

- Концепция стартапа появилась из собственных интересов или от осознания коммерческой выгоды проекта?

- Скорее первое. После окончания обучения в школе я задумывался о трех направлениях дальнейшего обучения: физика-математика, экономика и лингвистика. Мне были интересны и удавались все три направления. Получается, что и сегодня я взаимодействую со всем: я бизнесмен, который предлагает уникальное языковое обучение используя современные технологии (улыбается).

- Почему именно лев был выбран в качестве лица вашего бренда? Почему вы воспользовались принципом «тамагочи» как основным для помощи в изучении языка?

- Начну с ответа на первый вопрос. Лев для большинства из нас олицетворяет царя зверей – а это уже придает дополнительный стимул. В первоначальной версии портала мы предлагали пользователям изображения на аватаре в виде зайцев, которые слушались своего «босса» - льва, и получали за это "фрикадельки" как баллы за успешно выполненное задание.

Что касается концепции "домашнего питомца", то это можно отнести к методу, помогающему увеличить мотивацию обучающихся. А с помощью песен, анекдотов и игр возможность это вдохновение получить только возрастает.

- А как все началось? Это было долго и обдуманно или быстро и спонтанно?

- Сложный вопрос. Думаю, что можно сказать так: идея была давно, но начать именно с реализацией помог случай на свадьбе уже упомянутого Дмитрия Репина, где я за шампанским поговорил с Алексеем Ищенко (эксперт в области стратегического развития бизнеса и лидерства), который отучился в 10 лучших бизнес-школах мира на программах бизнес-лидерства. Это стало стимулом к тому, чтобы я начал реализовывать проект. Через несколько недель я придумал, как это сделать. И уже осенью 2009 года мы командой из пяти человек поехали в Таиланд, чтобы через 6 месяцев выпустить бета-версию LinguaLeo.

- Участием и победой в каких конкурсах вы можете гордиться?

- Во всех! Особенно, конечно, хотелось бы отметить получение "ангельских инвестиций" в 2010 году, победу в конкурсе "БИТ-2011" и номинацию как "Глобальный стартап" на Премии "Стартап года" в 2011 году.

Все это нам удалось благодаря постоянной поддержке Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ, который помог мне многому научится как предпринимателю.

- Чем вам помогла Премия "Стартап года", организованная Бизнес-инкубатором?

- Мы получили специальный приз и поддержку зрителей. Нам, безусловно, было приятно участвовать в Премии, еще раз доказав свою "профпригодность" (улыбается).

- Какие планы у вас есть на будущий год? Поддерживать ту же самую стратегию или развивать новые?

- Наша миссия с самого начала заключалась в создании самого удобного интерактивного сервиса для обучения иностранным языкам. Уже 2,5 млн пользователей зарегистрированы на сервисе, и их число продолжает расти. Русскоязычная версия приносит пользу многим в России, странах СНГ, русским эмигрантам в США и Великобритании.

Более того, в августе этого года запустилась бета-версия LinguaLeo для жителей Бразилии на португальском языке. Также мы постоянно занимаемся обновлениями версий для изучения языка с помощью устройств, функционирующих на базе iOS, Android, а также Windows Phone.

Так что постоянно растем, используем все методы для реализации миссии компании :)

- Как  признанный молодой «бизнес-лев», какие советы Вы можете дать новичкам в деловом мире?

- Приятно такое слышать. Ну что ж, советов может быть дано много: и смотреть, что творится вокруг, и получать как можно больше информации - полезных курсов и лекций сейчас предостаточно.

Но особое внимание (студентов, в частности) хотелось бы обратить на возможность бесплатных и полезных консультаций от преподавателей. Например, такой предмет, как международное налоговое планирование, значительно сэкономил мои расходы на то, чтобы разобраться в этом аспекте ведения бизнеса. Прислушивайтесь к преподавателям и не стесняйтесь задавать вопросы, пока вы еще учитесь  в университете!

- Спасибо, Айнур! Очень приятно было пообщаться с вами, узнать историю вашего бизнес-развития!

Пусть ваша цель по созданию универсальной Интернет-платформы для изучения английского языка будет достигнута уже в ближайшем будущем!

Желаем всем удачи в реализации своих концепций!

Ирина Яшина

Организаторы



© 2008 - 2017 Бизнес-инкубатор ВШЭ Контакты Премия в СМИ