Плавный разгон и быстрый старт

Вернемся на год назад…

Премия «Стартап года-2011» в самом разгаре, торжественный момент, фанфары…

В номинации «Быстрый старт» побеждает достойная награды команда – молодые перспективные ребята из компании «TopDelivery», занимающиеся простым и благородным делом. Они активно помогают стереть границы между регионами и свести вместе  Интернет-магазины и их клиентов из разных частей страны путем быстрой и безопасной доставки заказанных товаров.

Понятная идея и качественная реализация – вот что помогло стартаперам получить «Оскар» в своем деле.

Что изменилось за прошедший год, как Премия повлияла на дальнейшее развитие бизнес-проекта и какие перспективы компания видит для себя в будущем – все это мы обсудили с операционным директором компании Русланом Зиганшиным.

 

  Руслан Зиганшин  

 

Руслан Зиганшин

- Добрый день, Руслан! Прежде всего, мне бы хотелось отметить саму концепцию бизнес-проекта. Все гениальное просто – на мой взгляд, этот принцип полностью отражает ее. Кому и когда она пришла в голову? Как вообще началась реализация задуманного?

- Сама идея бизнеса первоначально появилась в 2010 году в голове двух создателей – Кирилла Ягодкина и Глеба Никулина. Я подсоединился к ним немного позже, уже на стадии разработки и воплощения концепции в жизнь.

Точкой отсчета реализации можно считать февраль 2011 года, когда мы на базе Бизнес-Инкубатора НИУ ВШЭ начали осуществлять задуманное в «полуручном режиме» - самостоятельно упаковывали товары в коробки, договаривались о перевозке каждой единицы, не спали ночами, доделывая и переделывая бизнес-процессы…

- Какой капитал Вы использовали? Привлекали ли инвестиции?

- Нет, мы вкладывали исключительно свои средства. Я считаю, что как раз осторожное использование только собственного капитала является нашей отличительной чертой. Получается, что TopDeliveryне совсем стартап в классическом понимании этого слова. У нас не было резкого скачка благодаря вложениям со стороны. Скорее, у нас был плавный разгон и быстрый старт, судя по номинации, в которой мы победили (смеется).

- Вот мы и добрались до одного из ключевых моментов в развитии TopDelivery – получения Премии «Стартап года». Помогла ли Премия Вам? Что Вам она дала?

- Конечно, помогла, и сделала она это с разных сторон. Во-первых, телеканал «Россия 24» снял про нас 20-минутный сюжет, который затем показал в эфире. Во-вторых, будучи лауреатами, мы обратили на себя внимание многих заинтересованных лиц, за счет чего и наша клиентская база значительно возросла. Ну, и в-третьих, «золотое яблоко» стало приятной неотъемлемой частью интерьера нашего офиса! (смеется).

Так что «Стартап года»2011 однозначно помог в переходе на новый этап развития.

- Что Вы имеете в виду, говоря про «новый этап»?

- Как я это вижу, в истории нашей компании на сегодняшний день можно выделить четко два периода. Первый – это этап «розовых очков», когда мы работали исключительно на драйве, не видя необходимости четкой документальности наших продаж или особо не задумываясь о юридическом оформлении нашей компании. По сути, мы только через полгода после начала работы поняли, что такое «бизнес-модель».

Безусловно, оглядываясь назад, мы понимаем, что совершили огромное количество ошибок, но, наступив на собственные грабли, мы смогли продолжить развитие и преодолеть этот этап. И сейчас мы перешли уже на вторую ступень, когда, собственно, мы делаем акцент уже на построении иерархии, выстраивании отношений, когда не «все занимаются всем», а уже определяются некие поля деятельности для каждого.

- А на сегодняшний момент как Вы оцениваете ситуацию на рынке и Ваше на нем положение?

- Рынок значительно вырос за последнее время. Все больше становится как прямых, так и косвенных конкурентов. И в данной среде все больше стали цениться долгосрочные «коалиционные» отношения.

Поэтому и нашей стратегией сейчас является больше не заключение единоразовых сделок с клиентами, а выстраивание устойчивых партнерских связей.

Что касается нашей целевой аудитории, то мы выделили для себя две основных группы клиентов: средний и крупный бизнес из сектора e-commerce.

- Какие Ваши ближайшие планы? Какими принципами в своем деле Вы будете руководствоваться?

- Намерений много, они касаются как функциональной деятельности (например, повышение прозрачности контроля перевозимых товаров), так и репутации TopDelivery в целом.

Мы стараемся стать не просто чисто механическим оператором, но компанией «с человеческим лицом», которой можно доверять поставки на 100%. Исходя из этих мыслей, мы недавно запустили новую версию нашего веб-сайта.

- Считаете ли Вы «TopDelivery» делом своей жизни?

- На самом деле, все люди, работающие в компании (а именно на сегодняшний момент их девять) полностью отдают себя делу. И я думаю, что каждый из нас относится к организации не как к проекту на продажу, а как к своему ребенку.

Возможно, это и тоже один из наших секретов успеха (улыбается).

- И, напоследок, хотелось бы узнать, какие советы Вы могли бы дать начинающим стартаперам, которые недавно открыли свое дело или же вообще только нашли идею и команду?

- Судя по собственному опыту, могу отметить три пункта. Первое – обращать внимание на бизнес-модель, и не строить иллюзий по поводу того, что «все само собой наладится». Второе – составить проект финансовой модели и показать его эксперту, так как все-таки без денег стартап не выживет. И третье – не гнаться за инвестициями. Возможно, все, что Вам нужно уже есть у Вас!

Организаторы и партнеры Премии «Стартап года-2012»! - Бизнес-Инкубатор ВШЭ, Российская Венчурная Компания и Департамент Науки, Промышленной Политики и Предпринимательства - желают профессиональных успехов всем предпринимателям, а в особенности соискателям Премии.

Ирина Яшина

  

    

Организаторы



© 2008 - 2017 Бизнес-инкубатор ВШЭ Контакты Премия в СМИ