Глобальный стартап - интервью с финалистами

Финалисты в номинации «Глобальный стартап»

А мы продолжаем серию интервью с нашими финалистами. И на это раз, представляем номинантов, которые отважились вывести свой продукт/проект на международный уровень. В номинации «Глобальный стартап» выступают: проект Азбука- агрегатор учебников и дополнительного образовательного контента с DRM-защитой, Comfortway - мини-роутер с сим-картой для сверхдешевого международного роуминга, 3Plet - музыкальная платформа для создания приложений для мобильных устройств с музыкой/мультимедиа-содержимым.

По недавно сложившейся традиции, мы задали 2 вопроса нашим финалистам, чтобы узнать о тонкостях и перспективах дальнейшего развития проектов.

У рынков, как и у народов, есть свой менталитет. Почувствовали ли вы уже на себе какие-то особенности иностранных клиентов?

Нукри Башарули, проект Азбука
Я очень много езжу по миру, изучая опыт разных стран в работе с электронными учебниками. Европейцы и американцы очень позитивно относятся к новым технологиям, быстро их осваивают и с огромным энтузиазмом внедряют в образование. Порой такие скорости приводят к непродуманным решениям, которые приходится исправлять. Поэтому мы можем использовать в развитии электронного образования в России не только позитивный, но и негативный иностранный опыт, избегая ошибок, которые были допущены до нас и не нами.
“Азбука” – единственная российская компания, подписавшая договор о сотрудничестве по электронным учебникам с крупнейшим в мире образовательным издательством Pearson, и мы очень рады возможности учиться у лучших, в мировом масштабе, игроков рынка.

Ярослав Свинцов, проект Comfortway

Являясь международной компанией и поработав в разных странах мира, мы убедились, что очень важно не просто предоставлять хороший сервис, но и учитывать предпочтения наших клиентов, которые относятся к различным социальным группам, живут в разных странах мира, и конечно, имеют собственный взгляд на качество оказываемых услуг.
Например, европейцы очень чувствительны к стоимости услуг и в отличие от россиян, более внимательно изучают цены, прежде чем принять решение о покупке. Россиянам в свою очередь важно получать комплексную услугу, поэтому они готовы платить даже больше, но хотят быть уверены, что в каких-то непредвиденных ситуациях, находясь в чужой стране, они смогут положиться на наш сервис и он не подведет.
Американцы более падки на инновации и именно поэтому для старта продаж нашего нового проекта основанного на управлении виртуальной SIM-картой мы выбрали Сан-Франциско, а соседство с Силиконовой Долиной еще и подпитывает нас новыми знаниями в смежных областях.

Валерий Мифодовский, проект 3Plet

Основные наши клиенты - музыканты. И отличий между артистами из России и иностранными артистами масса. Начиная от правовой грамотности и заканчивая менеджментом. У наших больше креатива, чем порядка. Но самая большая разница в том, что наши артисты по-прежнему больше заинтересованы в донесении своей музыки в ярком виде до слушателя, а иностранцы сразу интересуются бизнес- моделью.

Какую страну вы хотите покорить в ближайшее время и почему выбор пал именно на нее?

Нукри Башарули, проект Азбука

Одной страны нам мало, это не глобально, “Азбука” работает сразу во всех направлениях!
Мы ведем переговоры с французскими, немецкими, испанскими партнерами.
Во время Всемирной Партнерской Конференции Microsoft (Microsoft Worldwide Partner Conference, MWPC-2014) я провел презентацию для вице-президента компании Microsoft Энтони Сальсито (Anthony Salcito), который высоко оценил наше решение.
Достигнуты договоренности о сотрудничестве с издательством McGraw-Hill Education, мировым лидером в области сетевых технологий Cisco, экспертами Hewlett Packard.
В сферу наших интересов входят также ближайшие соседи – Беларусь и Казахстан: из-за сходства систем образования этих стран с российской, мы можем очень активно распространять там наш опыт внедрения электронных учебников.

Ярослав Свинцов, проект Comfortway

Сейчас мы готовимся предоставлять свои сервисы в ряде Азиатских стран. Несмотря на то, что наше производство уже давно базируется в Китае, продавать наши сервисы там мы начнем только в следующем году и это не случайно. Азиатский рынок очень насыщен всевозможными новинками в телекоммуникационной сфере, поэтому готовясь к продажам, мы делаем акцент не на фичах, а на практичности рядовых китайцев путешествующих по всему миру. Мы подготовили высокомощный роутер для групповых туристических поездок, который способен обеспечить доступ в интернет значительной группе пользователей путешествующих, например, в автобусе. Надеемся, что наряду с хорошими тарифами, позволяющими существенно экономить на групповом доступе в интернет - предложение будет востребованным, а наша продуктовая линейка пополнится еще одним успешным гаджетом.

Валерий Мифодовский, проект 3Plet

Наша главная цель - Америка. Это главный музыкальный рынок. В год там выходит порядка 100 тысяч альбомов. В денежном выражении музыкальная индустрия штатов - это половина мирового рынка. Успех там, означает успех везде. Поэтому наша главная задача ближайшего времени - успешный кейс с американским артистом. Не только выпуск красивого и содержательного триплет - альбома, но и хорошие его продажи.

Организаторы



© 2008 - 2017 Бизнес-инкубатор ВШЭ Контакты Премия в СМИ