Распутывающие сеть

Последнее интервью с финалистами в этом сезоне посвящено покорителям всемирной сети – Интернет-стартаперам. Именно благодаря таким людям и их проектам сегодня для нас Интернет – это не только большая библиотека и почтовое отделение, но и банк, магазин, клуб по интересам, диагностический центр, университет и что угодно еще. Знакомимся с лучшими проектами и выбираем за кого болеть на церемонии вручения в следующую среду.

Интернет – это не только безграничное поле возможностей, но и реальная угроза затеряться среди множества предложений и идей. Как вы справляетесь с этой угрозой? Как заявляете о себе?

Вячеслав Семенчук, стартап-хирург, My-apps

Интернет не отделим от оффлайна. Также не существует интернет-бизнеса. Существует бизнес, который в основном использует интернет как канал коммуникации со своей ЦА. Главное помнить, что мало просто зарегистрировать домен, сделать сайт или мобильное приложение.
Мы используем все классически каналы заявления о себе. PR, реклама, социальные сети, сарафанное радио, конференции, выставки, выступления и даже реклама по tv. 

Кудинов Михаил,  основатель бизнеса, Veeroute

У нас такой проблемы особо нет, потому что мы решили сфокусироваться на технологии, а технологию гораздо сложнее повторить, чем бизнес-модель. Так как нет никакой уникальной бизнес-модели, но есть уникальная технология, мы конкурируем за счет того, что надо года полтора и достаточно серьезные инвестиции, чтобы ее повторить, а за эти полтора года мы достаточно сильно вперед убежим, поэтому конкурируем за счет технологий.

Дмитрий Спиридонов, CloudPayments

Продукт, высокий сервис и репутация. Всегда будут рекомендовать сервис на рынке, только самый продвинутый. Простое «Сарафанное радио» и отзывы экспертов e-commerce.

Ваш бизнес - в онлайне, не приводит ли это к сложностям в оффлайн-коммуникации?

Вячеслав Семенчук, стартап-хирург, My-apps

Нет никаких проблем нету. Интернет-предприниматель - это герой нашего времени. Помимо этого у нас есть оффлайн офис где с нами можно пообщаться как с любым  другим классическим оффлайн бизнесом ;)

Кудинов Михаил,  основатель бизнеса, Veeroute

Во-первых, это приводит к сложному циклу продаж, потому что у нас технология на стыке онлайна и оффлайна. Технология помогает более оптимально работать реальным вещам в виде автомобилей. Например, мусоровозы, очень актуальная проблема - они за один раз объезжают несколько точек объезжают, им очень важно приезжать вовремя. Но мы столкнулись с тем, что на мусоровозах работают мужчины из глубинки, которые приезжают в Москву вахтовым методом на 2 недели, и они не то что с мобильным приложением и интернетом, они с телефоном-то не дружат, и заставить водителей как-то работать с мобильным приложением, которое является одним из ключевых составляющих нашего продукта, практически нереально. Такая специфика бизнеса, именно оффлайновая, очень сильно мешает в продажах, директор компании понимает, что вроде бы наше решение ему нужно, но при этом он не понимает, как эти интернет-технологии можно без ущерба для бизнеса внедрить, и таких примеров можно много привести. Мы пытаемся каждый раз, когда такие ситуации возникают, найти какие-то способы, чтобы нивелировать этот человеческий фактор, например, упростить до одной клавиши мобильное приложение - весь функционал убираем, оставляем одну клавишу, чтобы некуда было тыкать, кроме одной кнопки.  По факту весь бизнес за пределами Москвы, а там совершенно другие условия, другой уровень проникновения IT-технологий, другая психология восприятия этих технологий,  люди боятся их, поэтому очень полезно иногда поехать куда-нибудь далеко, посмотреть, как там все это работает, прежде чем создавать какие-то продукты.

Дмитрий Спиридонов, CloudPayments

Нет, а даже наоборот. Офлайн бизнес, перетекает в онлайн.

Организаторы



© 2008 - 2017 Бизнес-инкубатор ВШЭ Контакты Премия в СМИ