Форма, травмы и польза – три ключевых параметра стартап-идеи

"Стартап года 2014" закончился, но за кадром осталось много интересного. Один из наших партнёров, компания IKRA IKRA, в этом году впервые поддержала главный всероссийский конкурс стартапов. 

Мы поговорили с Василием Лебедевым, куратором школы интерактивных коммуникаций IKRA IKRA, о том, зачем большому бизнесу нужны стартапы, почему важно делать ошибки и что такое реклама на самом деле. 

Василий Лебедев родился в 1985 году в Москве. Успел поработать со многими российскими рекламными агентствами, а в 2006 году вышел на работу в Red Keds, где работает cейчас в должности креативного директора и является соучредителем компании.
Среди клиентов, с которыми работал Василий, такие компании как Coca-Cola, Panasonic, Heineken, Bayer, BORK, Unilever, Nokia, Pernod Ricard.
Курирует ИКРу, преподает на ИКРе, руководит дипломными проектами студентов по всему СНГ.

 

- Василий, расскажите, пожалуйста, почему вы решили стать партнёром премии «Стартап года 2014» и поддержать проекты в номинации «Лучший интернет-стартап»?

- Для ИКРы очень важно поддерживать разные начинания молодых и амбициозных специалистов, потому что мы знаем, начинать – это ад. Поэтому мы поддерживать любые начинания и мероприятия, где у людей есть шанс пробовать, ошибаться, и через ошибку идти к истине. К тому же, для нас поддержка премии – отличная возможность прикоснуться к аудитории стартаперов, которой у ИКРы немного на данный момент.

- Чем вы можете быть полезны для стартапов? 

- Сейчас вырисовывается очень интересная закономерность, связанная с изменением рекламного рынка. Вся digital-реклама сейчас – это реклама о платформах долгосрочных коммуникаций, которые стартаперы как раз создают. Мы же выступаем связующим звеном между ними, активно смотрим на стартапы, которые ищут способы монетизации этой лояльности через приложения, и в то же время стараемся привнести порядок в рекламный хаос стартап-среды. Мало кто из начинающих предпринимателей понимает, что реклама – это коммуникационная стратегия, это не просто размещение постов в пабликах. 

- Правильно ли я понимаю, что сейчас будет усиливаться взаимодействие стартаперов и крупных корпораций, у которых уже выстроены брэнды? 

- Да, я считаю, что это точка роста и тех, и других. Стартаперы имеют возможности и силу воли для того, чтобы производить сервисы лояльности для корпоративных клиентов, а брэнды имеют мощнейшую потребности в этих сервисах. 

- Какие типичные ошибки у предпринимателей бывают вначале бизнеса?

- Самая распространенная ошибка, которую делают все – это желание быстро сделать прототип. Пока вы не поняли, как будете выстраивать коммуникацию с потребителем, «карму» своего произведения, «травму» человека, которая заставляет его пользоваться вашим продуктом, пользу, которую он будет получать от этого сервиса, большой ошибкой будет входить в производство проекта. 

Форма, травмы и польза – это три ключевых параметра любой идеи для стартапера. Понимание этого является мостиком между вашими личными измышлениями, и прототипом продукта, который вы собираетесь производить. Если этого мостика нет, мы получаем ситуацию, когда человек уже пишет код, инвестирует деньги, а потом оказывается, что у аудитории нет потребности в этом сервисе.

- А реклама учит анализировать?

- Да, реклама учит исследовать. Наша отрасль дрессирует рекламистов изучать рынок и продукт, анализировать конкурентов. У стартаперов нет подробного процесса предпроектной подготовки. 
Многим кажется, что исследования -  это вода. А это - возможность структурировать свои субъективные рассуждения в осознанную систему продвижения, которую уже можно воплощать в жизнь.  Поэтому на ИКРе блок про стратегию и продюссирование проектов – один из самых сильных на рынке. Мы уделяем этому очень пристальное внимание, раскапываем, систематизируем. В этом плане мы можем быть полезны стартапам.

- Могут ли стартапы обращаться к вам за подготовкой креативной концепцией? 

- В целом разработка креативной концепции - это то, чем занимаются агентства. ИКРа готовит тех, кто создает креативные концепции. Мы учим писать концепцию в своих образовательных проектах. 

Для стартапов мы запускаем в 2015 году интересную историю. Она называется «Коллизей». Любой стартапер может прийти и за небольшую сумму денег, намного меньшую, чем заплатил бы агентству, выбрать себе группу студентов, которые будут разрабатывать ему креативную концепцию за какой-то выигрыш. Думаю, многим стартаперам будет интересна эта история. 

- Отличная идея! Вернёмся к премии: вы подарили победителям номинации «Лучший интернет-стартап» сертификат на прохождение одного курса в течение года. Какой курс им посоветуете?

- Я бы им посоветовал идти в сторону стратегии. Понимание стратегии для стартаперов будет отличным началом для обучения. Пусть победители отследят курсы про бренд-стратегии и  digital-стратегии, и идут на них. Это будет самый полезный выбор. 

- Чтобы вы пожелали фаундерам в наступающий сложный период?

- Искать пользу для людей. Прежде всего для людей, а не для себя. Если вы делаете что-то полезное, то они к вам придут и без лишних вливаний с вашей стороны. Это самое важное.

- Большое спасибо вам за интервью!

 

Организаторы



© 2008 - 2017 Бизнес-инкубатор ВШЭ Контакты Премия в СМИ