Положение

Положение о Премии «Стартап года» 2016 (PDF, 221 КБ)

NB! Внимание, сбор заявок на участие в Премии продлен до 23 февраля 2017 года включительно.

1. Общие положения

Премия «Стартап года» является премией Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Присуждается ежегодно с 2008 года лучшим, по мнению бизнес-сообщества, стартапам за успехи в создании и развитии собственного инновационного бизнеса. Организатором Премии выступает ПУЛ «Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ».

Премия присуждается в 4 номинациях:

  • Лучший финтех-стартап
  • Лучший hardware стартап
  • Глобальный стартап
  • Лучший социально значимый стартап

Сайт Премии «Стартап года» — http://award.inc.hse.ru/

2. Основные цели Премии

2.1. Поощрить коммерчески успешные предпринимательские инициативы стартапов.

2.2. Дать достойным проектам выход на широкую аудиторию и доступ к отраслевым партнерам.

2.3. Вдохновить начинающих предпринимателей на новые достижения.

2.4. Поддержать развитие предпринимательства в России.

2.5. Содействовать развитию инноваций в стране и укреплению поддерживающей инфраструктуры.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. В конкурсе не могут принимать участие компании, имеющие на территории России только торговое представительства (являются офисом продаж зарубежного стартапа).

3.2. Компания-претендент должна быть структурирована как юридическое лицо, не менее чем за полгода до даты подачи заявки на Премию и не более чем пять лет назад до даты подачи заявки на Премию. При этом публичная информация о начале функционирования компании датирована не ранее чем за три года до даты подачи заявки на Премию.

3.3. У компании-претендента должны быть регулярные подтверждаемые продажи (в зависимости от бизнес-модели) в B2B/B2C/C2C-сегментах, связанных с конкурсными номинациями (п.5).

Для подтверждения наличия продаж используется информация из открытых источников (ссылки на выполненные или текущие проекты, портфолио работ, отзывы заказчиков, членство организации в профессиональных союзах), статистических баз (Росстат, СПАРК) и подтверждающие документы заявителя.

3.4. Одна компания может подать заявку в нескольких номинациях.

3.5. Компания не может участвовать в конкурсе, если она была финалистом Премии в прошлые годы.

4. Время и срок проведения конкурса

4.1. Начало сбора заявок премии – 23 января 2017. Окончание сбора заявок – 19 февраля 2017 года.

4.2. Вручение Премии «Стартап года» 2016 состоится 15 марта 2017 года в Москве на площадке Digital October по адресу Берсеневская набережная, 6 ст 3.

5. Номинации и критерии отбора стартапов

5.1. Лучший финтех-стартап — стартап, успешно работающий в сфере финансовых технологий. Номинируемая компания занимается бизнесом, связанным с предоставлением финансовых услуг или является разработчиком ПО для организаций банковского, страхового и финансового рынка.

Основные критерии выбора победителя: обороты по продажам/транзакциям/внедрениям за 2016 год и предыдущие несколько лет; потенциал развития бизнеса, крупные отраслевые партнеры, наличие инвестиций.

5.2. Лучший hardware-стартап —  стартап, успешно работающий в сфере разработки аппаратных решений, устройств. Благодаря своим разработкам номинируемая компания имеет конкурентные преимущества на рынке. Желательно наличие патента на технологию или полезный образец продукции.

Основные критерии выбора победителя: обороты по продажам/транзакциям/внедрениям за 2016 год и предыдущие несколько лет; потенциал развития бизнеса.

5.3. Глобальный стартап —  компания, успешно развивающаяся и осуществляющая продажи за пределами рынка стран СНГ. Желательно наличие инвестиций от зарубежных инвесторов, фондов. Основные критерии выбора победителя: обороты по продажам/транзакциям/внедрениям за пределами стран СНГ в 2016 году и, при наличии, за предыдущие несколько лет; доля “международного” оборота в общем объеме выручки по годам; потенциал масштабирования и развития бизнеса; наличие инвестиций.

5.4. Лучший социально значимый стартап — бизнес-проект, направленный на решение социально значимой проблемы или проблем. В данной номинации не рассматриваются благотворительные организации, а также компании, клиентом которых является исключительно государство.

Основные критерии выбора победителя: обороты по продажам/транзакциям/внедрениям за 2016 год/предыдущие несколько лет, потенциал развития бизнеса, социальная значимость проекта.

6. Процесс отбора стартапов. Порядок рассмотрения конкурсных заявок

6.1. Первый этап, Сбор заявок. 23.01.2017 — 19.02.2017

Компании-заявители заполняют подробную анкету в одной или нескольких номинациях с помощью онлайн-формы на сайте StartupSearch.

В шаблоне анкеты указывается следующая информация:

Общий раздел заявки:

1. Название проекта/торговая марка

2. Описание проекта в одну строку — oneliner.

3. Краткое описание проекта, не более 1 тыс символов.

4. Краткое описание достижений компании/организации в своей деятельности, релевантных номинации.

5. Ссылки на публикации в СМИ (если есть).

6. Сайт компании.

7. Контактное лицо для связи по анкете и контакты — телефон, емейл.

8. ФИО генерального директора и контакты — телефон, емейл.

9. Название организации и форма собственности.

10. Фактический адрес организации.

11. Дата регистрации юридического лица.

12. Дата фактического запуска проекта.

13. Документ, подтверждающий юридическую регистрацию, для компаний, зарегистрированных в РФ — ИНН/ОГРН

Экономический раздел заявки:

14. Выручка за 2016 год и предыдущие годы (если была).

15. Количество работников во всей организации, включая удаленных сотрудников и сотрудников в иностранных филиалах (если есть) на текущую дату.

16. Инвестиции (опционально) – инвестиции, привлеченные за 2014-2016 годы от бизнес-ангелов, венчурных фондов, институциональных инвесторов, стратегических партнеров (кроме инвестиций основателей компании).

17. Презентация проекта – прикрепленный файл в формате PDF. Презентация должна содержать следующие данные: описание проекта (до 4-х слайдов); ключевая информация о команде (кто, опыт, достижения); достижения компании; динамика роста основных показателей с прогнозом; планы по развитию.

18. Согласие на участие в конкурсе по положению о Премии.

19. Согласие на обработку персональных данных.

В случае непредоставления информации в срок до 5 дней с момента запроса данных от организаторов мероприятия компания снимается с участия в конкурсе. Информация, указанная в пунктах 8—17, доступна только организаторам и экспертам Премии.

6.2. Второй этап, Оценка заявок и составление шортлиста, 20.02.2017 — 25.02.2017

Компетентный экспертный совет, состоящий из представителей инвестиционных фондов, высокотехнологичных компаний и известных предпринимателей, выберет по три финалиста в каждой конкурсной номинации.

Список финалистов будет опубликован на сайте Премии и в СМИ не позднее 3 марта 2017.

6.3. Третий этап, Церемония награждения, 15.03.2017

15 марта 2017 пройдет церемония вручения Премии «Стартап года» 2016, в рамках которой произойдет очное заслушивание презентаций финалистов перед членами жюри Премии, объявление и награждение победителей (один стартап в каждой номинации).

7. Экспертный совет и жюри Премии

7.1. В экспертный совет Премии входят более 60 представителей инновационной инфраструктуры, инвестиционных фондов и технологических компаний.

7.2. В Жюри Премии на финале входят топ-менеджеры инновационной инфраструктуры, инвестиционных фондов и технологических компаний.

7.3. Списки членов экспертного совета Премии и Жюри будут опубликованы на сайте Премии.

Организаторы



© 2008 - 2017 Бизнес-инкубатор ВШЭ Контакты Премия в СМИ